|
Мои формулы
- 1. Враг художественной литературы – приблизительность.
- 2. В художественной прозе писатель должен вести следствие по делу о душе героя, а не катить пустую таратайку сюжета. Клиповость в литературе – её враг.
- 3. Человек зависит от прошлого куда как более, чем от настоящего.
- 4. Мудрость – это умение миг сопоставлять с вечностью, вечность – с мигом.
- 5. Конфликт отцов и детей объективно заложен развитием цивилизации и культуры. Важно, чтобы он не превращался в непроходимую пропасть.
- 6. Самый сильный и одновременно самый слабый момент религиозных учений состоит в требовании от человека бездумной и безоговорочной ВЕРЫ. Если ты задаешь вопросы, на которые религия не может ответить – так значит, ты не достоин веры. Не созрел. Просто и удобно.
- 7. Говорят «время такое» – отговорка. Время в наших сапогах по земле ходит.
- 8. Человек считает свои поступки честными или бесчестными, в зависимости от собственных, а не общественных установок. Совпадают они далеко не всегда.
- 9. Даже один хороший поступок плохого человека радует окружающих и создает о нем хорошее мнение; но даже один плохой поступок хорошего человека зачастую ему не прощается и портит репутацию.
- 10. Добрые дела долго незамеченными быть не могут, просто надо не уставать их делать.
- 11. Человек, совершивший плохой поступок зачастую пытается его не только объяснить, но и оправдать.
- 12. Вопрос «как бы вы поступили, если бы вернулись в то время?» задают лишь глупцы, ибо задают его уже совсем другому, а не тому человеку.
- 13. Ко всему плохому человек привыкает так же быстро, как и к хорошему.
- 14. В России все ведомства так эгоистичны по отношению друг к другу, что их борьба выливается в борьбу против народа. Эти внутренние враги сильнее и зловреднее любого внешнего.
- 15. Бедность и богатство человек определяет для себя не тем, что у него есть, а тем, чего ему не хватает.
- 16. Люди определяют «вечность», как бесконечно большое пространство и бесконечно большое ВРЕМЯ. Но времени присущи категории «вчера», «сегодня», «завтра», или «было», «есть», «будет». Но к понятию «вечность» они-то как раз неприменимы. Вопрос вопросов.
- 17. Вечность – это субстанция, где утрачиваются понятия «время» и «пространство». (Может быть, так?).
- 18. Темперамент тех или иных народов объясняется темпераментом самой планеты в том или другом месте. На участках молодых гор, где процесс горообразования продолжается (всё бурлит, клокочет, встает на дыбы и ломается), живут кавказцы, испанцы, итальянцы, мексиканцы, то есть люди большого темперамента, а на участках планеты, где процесс горообразования давно закончен, живут флегматичные шведы, финны, русские, северные народы и так далее.
- 19. Природа не творит ни добра, ни зла. Она не знает таких понятий. В том, что люди терпят бедствия, виноваты только они сами.
- 20. Если человеку не интересно свое «завтра», то другим он не интересен сегодня.
- 21. Не найдя какой-то своей вещи, женщина обычно говорит «кто взял?». Мужчина в такой ситуации говорит «куда я дел?».
- 22. Всегда легче объяснить, чем не нравится человек или вещь, но труднее объяснить, чем нравится.
- 23. Отрицательные эмоции всегда легче объяснить, чем положительные.
- 24. Писателю и актеру легче создать образ отрицательного героя, чем положительного.
- 25. Участь новогодних ёлок очень похожа на судьбы человеков.
- 26. Прошлое нельзя отстрелить, как многоступенчатую ракету, оно всегда с тобой.
- 27. Прошлое, если с ним не рассчитаться во время и честно, словно кавказский кровник, следит за человеком до тех пор пока ни настигнет и не воткнет нож в спину.
- 28. Мужчина думает прежде, чем совершить поступок, женщина думает, как объяснить
совершенный поступок.
-
29 Он настолько всегда весь в делах, что ему некогда быть порядочным человеком.
-
30 Мудрость всегда немногословна, многословны ее толкователи.
-
31 Кичливость -это прикрытие наготы (духа ли, знаний ли, ущербности ли характера - это уже не важно).
-
32 Любить себя - это не значит выпячивать свое "Я", это значит не терять своего достоинства.
-
33 Запомнилось сказанное мне в Переделкино Михаилом Рощиным: "Так ты что, скромный что ли? Так об этом надо кричать. Иначе никто знать не будет".
-
34 Главное не в том, как аккуратно ходит человек в церковь, а в том как он себя реализует в жизни. Грех не в каких-то мирских просчетах, а в том, что не реализуешь заложенное в тебя Высшей Волей.
-
35 Любовь и поэзию нельзя объяснить. Это - нечто, что возвышает и окрыляет, и заставляет все видеть и осмысливать по-другому. Любая попытка объяснения примитивна и глупа.
-
36 Выходит, что смысл человеческой жизни заключается в том, чтобы удобрять землю (лечь в фундамент) для последующих поколений. Можно с этим соглашаться или не соглашаться, но так предопределено. И каждый человек, независимо от своих качеств или значимости в обществе, выполняет это предназначение.
-
37 Художественное произведение - это всегда и правда, и неправда одновременно потому, что это - модель реальности, но не сама реальность. Все дело в убедительности письма, точнее в убедительности деталей и психологии персрнажей.
-
38 Прошлое - это виртуальный мир, в котором мы все время живем одновременно с жизнью в реальном мире.
-
39 Грустно сознавать, но приходится признать, что глобальное, вселенское пребывание человека на земле в конечном счете состоит в том, чтобы собою, так же, как и другая живность, удобрять землю. Вселенной все равно, умный ты или нет, сделал что-то исключительное или нет, счастлив был или нет, любил или нет. Это все человечество придумало внутри себя. А вселенной все равно. Все проходят одинаково.
-
40 Для людей, к сожалению, часто важно ни ЧТО сказал, а КТО сказал
-
41 Часто то, что называют трезвым рассудком, на деле оказывается просто холлодным цинизмом, но он порою необходим писателю, даже лирическому (чтобы препарировать поступок героя).
-
42 Чтобы быть хорошим аналитиком, нужно уметь бывать холодным циником.
-
43 То, что называют трезвым рассудком, часто на деле оказывается здоровым цинизмом.
-
44 Трудно воспитывать правильного гражданина в неправильном обществе.
-
45 Как воспитывать гражданина, если у государства нет гражданской идеи и концепции гражданского общества?
-
46 Гражданское воспитание - это целенправленное (ЦЕЛЕ НАПРВЛЕННОЕ) влияние. А если нет цели?
-
47...Изучать цикличность космических явлений - значит, пытаться провидеть будущее.
-
49 Сегодня, когда в литературе сильно нашествие примитивизма, идущего от невежества и неумения, рядящегося под раскованность, чувствую себя защитником на баррикадах.
-
50 Одни люди примеряют себя к миру, другие - мир к себе.
-
51 Невсилах быть,
Мечтаем стать.
И в том находим оправданье.
52 Есть люди, которые, ничего не зная, все объясняют. И есть люди, которые, ничего не зная, все осуждают. В основе и той, и другой позиции лежит невежество.
53 Чтобы сделать хорошо себе, надо делать хорошо другим.
54. Надо бороться не с человеком, носяшим порок, а спороком.
55. Так уж устроено истари:
в злобе, любви и мольбе
человек открывает истины
только в себе.
|
|